«Завтра любое дело можно сделать лучше, чем вчера»
-/Г. Форд/
Прошел еще один год. На первый взгляд покажется, что призывы Президента по созданию условий для самореализации и развитию потенциала молодежи местными чиновниками были услышаны. Казалось бы что ситуация изменилась. Однако, «новые дела» вокруг молодежи ничем не отличаются в своей основе от прошлого опыта – «делайте все, но только то, что скажем мы». А вот кто не с нами (не делает, что мы говорим) тот против нас. Как и ранее 15 лет назад с «трибуны» звучат намерения выявлять новых лидеров, искать единомышленников, объединять их в молодежные группы, создавать и презентовать интересные проекты для молодежи.
Хотелось бы поверить, но уже веры в призывы местных чиновников давно нет. История событий показывает, что это очередная ложь. Молодежь сильна в своем единении и желании творить. Как только молодежь начинает творить, у кого-то возникают проблемы, так как приходиться делиться, или двигаться. А чтобы не делиться, лучше подарить «надутый шарик» – обещание. А тот, кто не просит и ничего кроме КВН не делает, тот заслуживает «сахарную вату» – подачку.
Развитие молодежного предпринимательства в аспекте сказанного делается на местах также формально. Кто свою долю отдаст просто так? «Капиталист ради получения максимальной прибыли пойдет на все» Как ни странно, так же обстоят дела и в других городах округа – в Нефтеюганске и Нижневартовске. И это не только в молодежной среде. Возможности любой социально-общественной структуры заканчиваются там, где начинаются экономические интересы частных лиц. Таков закон «рынка» – индивидуальный подход, превыше социального.
Что осталось у чиновников? Социальная сфера. Если не было социальной ответственности 15 лет, она не проснется и сегодня. В этом вопросе надо менять либо мировоззрение чиновника пока он не станет слугой народа, либо самого чиновника. А на кого работают СМИ? Где-то сознательно (по заказу), где-то по глупости. С одной стороны они имеют право освещать только акции по благотворительности, а с другой «приземляют» тех на кого укажут. Все СМИ города имеют свой коридор лояльности. Кто этот «Коридорный», который определяет коридор?
Особенности антимолодежной политики Сургута, как условия для развития паразитизма и нигилизма молодежи:
- Проводимая в городе молодежная политика не имеет целей измеримых, достижимых, учитывающих сложившуюся ситуацию и тем более ориентированных на улучшение. Количество молодежи, участвующей в культурных и спортивных мероприятиях не отражает качественного развития потенциала молодежи (патриотизма, научно-технического, творческого).
- Работа с молодежью ведется не системно и без учета эффективности результатов. Более того при росте затрат на проводимые мероприятия, увеличивается безработица и преступность среди молодежи.
- Использование экспертного, метрологически не обоснованного метода, в оценках деятельности молодежи, подрывает мотивацию молодежи к активной деятельности на результат, приводит молодежь к социальной апатии.
- Внедряемые информационные технологии не конструктивны, не сформировано качественное взаимодействие между молодежными организациями и представителями власти, определяющее уровень социального партнерства.
- Между структурами, осуществляющими планирование перспективного развития города и структурами, взаимодействующими с молодежью, отсутствуют необходимые коммуникации и обмен информацией.
- В молодежной политике не проводится системный анализ и устранение причин существующих проблем, приобретенный опыт эффективной работы не накапливается и не передается.
Согласно проведенного ОО “РМС” исследования, большая часть молодежи (37%) считает себя активной и понимает молодежную политику как создание условий для самореализации молодежи (72%), которую необходимо осуществлять молодежным организациям совместно с властью (85%), и в основном в области обеспечения трудовой занятости молодежи (56%), реализуя программы и проекты для молодежи (45%). Также большая часть молодежи (63%) ничего не знает о проводимой молодежной политике в городе и хотела бы о ней узнать. Тот, кто знаком с молодежной политикой (24%) в большей части оценивают ее как удовлетворительной (11%), при этом не мало и тех, кто оценивает ее неудовлетворительно (3%). 13% молодежи ничего не знает и не хочет знать о молодежной политике. В исследовании принимало участие 1042 респондента, проживающих в городе Сургуте, основная часть из которых (86%) молодежь в возрасте от 15 до 25 лет.
Для повышения эффективности молодежной политики в городе, необходимо создать и развивать систему:
- Мониторинга, оценки и контроля показателей молодежной среды.
- Качественного информационного обмена между органами власти, молодежными общественными организациями и средствами массовой информации.
- Размещения среди молодежных общественных организаций социального заказа.
- Качественной информационной и имущественной поддержки молодежных общественных организаций.
- Повышения качества молодежной политики.
В ближайшее время нам предстоит ознакомиться с другими особенностями местной политики в части: СМИ, предвыборных технологий, жилищного строительства, развития предпринимательства, решения иных социальных проблем, реформы ЖКХ и другие особенности.
Мы открываем «Квадратный стол». Хватит закруглять накопившиеся проблемы, их нужно решать.