В центре внимания Мнения Сургут

Быть новому автовокзалу в Сургуте или не быть?

29 ноября в детском технопарке “Кванториум” прошла четвёртая встреча жителей 38 микрорайона с сотрудниками Администрации города Сургута по вопросу строительства автовокзала на Грибоедовской развязке.

Источник фото: http://www.siapress.ru/

На собрании присутствовал и.о. главы города Сургут Жердев Алексей Александрович, начальник управления лесопаркового хозяйства и экологической безопасности Ольга Владимировна Соколова, заместитель директора ДГХ Константин Юрьевич Карапеткин, заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства Юрий Викторович Валгушкин, председатель ТОС “Аура” Михаил Завалишин, руководитель исполкома Местного отделения партии “Единая Россия” Роман Геннадьевич Северчуков, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ханты-Мансийске Владимир Иванович Меркушев и четыре активных жителя района “Аура”.

 

Сотрудники Администрации начали свою встречу с обещаний о том, как будет разгружаться дорога Западного микрорайона. Планируется постройка дороги 4 “З”, которая разгрузит утренний и вечерний поток на Югорский тракт и Семёна Билецкого. Проектирование дороги 4 “З” уже заканчивается. Попадание из Западного микрорайона на улицу Крылова, Есенина, Билецкого должно происходить с улицы 5 “З”. 5 “З” – дорога со светофорным движением.

Вопрос от председателя ТОС “Аура”:

Дорога, которая нужна достаточно давно – это дорога от улицы Семёна Билецкого до Аэрофлотской. Участок дороги есть уже года три-четыре. Дороги там нет. Участок, который с улицы Усольцева идёт в сторону Тюменского тракта, не является необходимым, потому что он не загружен, мало кто ездит по этому участку. Люди едут в город по этой дороге. Вопрос по дороге 5 “З”. По идее, выехать с города, с района ЖД, можно со стороны Крылова, доехав до контейнерной. Острой необходимости в улице 5 ”З”  нет. В другой части Усольцева есть необходимость не только из-за автовокзала, но из-за того, что сложно выезжать из района. Выезд из 38 микрорайона направо относительно свободный, но логично ли при выезде на развязку пересекать три полосы движения?

Ответ администрации:

Ваш вопрос понятен. Константин Юрьевич меня дополнит в этой части. Какие мероприятия планируются. Часть дороги от улицы Есенина до улицы Аэрофлотская, 38 микрорайон и пересечение трёх полос также рассматривается по строительству контракта жизненного цикла, причём потенциально рассматривается от улицы Аэрофлотская. 

Вопрос по улице 4 “З” и Киртбая. 

Улица 4 ”З” решит проблему тех, кто работает на Белом Яру, или тех, кто едет оттуда с работы, потому что никто не будет поворачивать на Белый Яр, чтобы ехать на ул. Киртбая. Есть прямой участок дороги, по которому можно ехать. Улица 4 ”З” и Киртбая разгрузит дорогу, но несильно.

Ответ Администрации:

Где логика? Тут же всего 3 км, ты прямо около нефтяника находишься. Тут важно правильно угол сделать, это светофорное движение. Эта дорога сильно разгрузит. Пробка стоит на въезд в город утром, вечером на выезд из города. Эта дорога сильно разгрузит потоки. Перекрёстка между улицей Киртбая и 4 “З” не будет. Это выход на окружную дорогу. Также на Киртбая будет урегулировано светофорное движение. 

Дорога 4 “З” должна разгрузить поток на грибоедовскую развязку и перекрёсток Киртбая. Вопрос пропускной способности перекрёстка Киртбая. Разгрузка на 10 %. 

Учтён коэффициент плотности застройки. 

Жители активно не соглашались с сотрудниками Администрации. Сотрудники оперировали в свою защиту различными документами, к примеру, договором о межевании, являющийся научной работой; нормативами застройки микрорайона домами и так далее. На что сургутяне отвечали, что на бумаге написано одно, а на деле получается иначе. По постановлению РФ на одну квартиру приходиться одно машино-место, а по факту, люди могут себе позволить не одну машину, а две. 

Вопрос от председателя ТОС Аура:

Те транспортные дороги, с учётом сложившейся ситуации, в лучшем случае, компенсируют нагрузку на перекресток Киртбая. То, что возле новых дорог появятся новые дома не снизит нагрузку на перекресток Киртбая. Рассматривается ли вариант, учитывая спрос на перекресток Киртбая, установки кольцевого движения, либо регулирование движения иным путем, так как ситуация усугубляется, это проблема возникла ни день, ни месяц, ни год назад, плюсом появился светофор напротив ленты. 

Ответ Администрации:

Уже 3 раза за 1,5 года на 47 светофорных объектах проводились изменения регулирования движения. Эта проблема требует осмысления, потому что зима и снег – это одна ситуация, летом люди в отпуска уехали – другая ситуация. До конца декабря будет отрегулировано светофорное движение. Вариант кольцевого движения не рассматривался. Схема транспортного обслуживания разрабатывалась в 2012 году. В 2020 году планируется корректировка транспортного обслуживания, где будут прописаны новые дороги. Запланирован ремонт улицы Билецкого. Планируется перенести научный комплекс, остановочный комплекс, сделать пешеходный переход.

Ответ Администрации города про парки:

Парк в 35 мкр примыкает к жилому комплексу “4 сезона”, предназначенному для отдыха жителей микрорайона. Развитие парка проектируется. В проект по развитию парка входит освещение, автопарковка. Планируется строительство сквера в 40 мкр, вдоль улицы Билецкого. Строительство разбито на 3 года и закончится в 2022 году. Подготовительные работы уже идут. В парке будет детская площадка, турниковый комплекс, будут сохранены природные насаждения, даже будет расширен парк. Данный парк будет выполнять рекреационную функцию. 

Источник фото: Денис Ханьжин

Территория сквера 38 микрорайона составляет 21 га и, несмотря на строительство автовокзала, сохранится. В настоящее время благоустроено за счёт застройщика 2,8 га. Проект по улучшению парка не разработан, проводились только санитарные рубки. Жердев назвал парк “клумбой”, потому что в 2017 году выносилось предложение о благоустройстве сквера, но так работы и не начаты, плана по улучшению сквера нет. Это возмутило жителей, так как нужно место для отдыха. Застройщик пообещал людям, что будет парк, а парка по факту нет. Парк курирует Управление лесопаркового хозяйства, поставлен на кадастровый учёт. Сотрудникам Администрации пришлось согласиться с необходимостью развития парка. Администрация сделала предложение взять часть от парка и благоустроить её за счёт застройщика. Развить по этапам. Первый этап – взять несколько гектаров и сделать аллею. Разработать проектную документацию относительно развития парка. Но развитие парка будет длиться не год, а дольше.  63 зелёных сквера уже есть в Сургуте. Почти в каждом районе городе есть свой парк. 

РМС Центр продолжит следить за тяжёлой ситуаций в районе “Аура”.

Автор: Александрина Алимова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *