Сургут

По вопросам референдума всех «возбужденных» приводим в чувство. Промежуточные итоги

po-voprosam-referenduma (1)

Продолжаем разъяснения по вопросам референдума. Референдум является высшим непосредственным выражением власти народа. Народ вправе осуществлять власть через Администрацию города. Таким образом, решение принятые на референдуме приоритетнее решений органов местного самоуправления. Соответственно решения референдума принимаются независимо от ранее принятых решений органов местного самоуправления, которые могут быть отменены.

po-voprosam-referenduma (1)

Если наши «народные избранники» и им подобные не знают, ни законодательства, ни теории и практики экономики, стоит ли им доказывать серьезность референдума. Это все равно, что объяснять детям в детском саду о том, как управлять автомобилем. Напомним, что в вопросах референдума содержится предложение сделать выбор вариантов решения насущных проблем, а не предложение «быть богатым и здоровым».

На чем, в таком случае основывается понимание экономики нашими друзьям из Думы города, как и многими другими? На том, что: экономика не может развиваться без кризиса; рынок – лучшая форма экономики, когда спрос формирует предложение; деньги делают деньги; основной целью деятельности является получение максимальной прибыли. Это основные принципы либеральной экономики. В чем состоит опасность либерализма для общества? Либерализация экономики приводит впоследствии к экспансии одного более богатого на территорию и собственность менее богатого или вообще на любую территорию. Почему? Потому что цель – получение максимальной прибыли, где деньги основное средство ее достижения. И эта идеология не имеет, ни морального, ни социального аспекта. Пришел, увидел, купил, продал.

А в чем тогда проявляется социальный аспект любого члена общества? В заботе о других жителях поселения, т.е. цель уже – не получение максимальной прибыли, а удовлетворение духовных и материальных потребностей жителей города или страны. Именно в данном случае государственность приобретает социальную направленность, а в случае с либерализмом государственность приобретает финансовую, а точнее олигархическую направленность. Либерализм полностью поглощает государство, а вместе с ним и жителей. В этом и есть опасность либеральной экономики, и не только.

Либерализм трактует о свободе, а по факту реализуется вседозволенность – физический, правовой, финансовой и иной беспредел. Какая тут может быть свобода? Если только для кучки мошенников, большинство остается «в резервации». У большинства, эксплуатируемого либеральным меньшинством, возникает закономерный вопрос о справедливости такого положения дел. Чтобы сохранить и увеличить свое безграничное и беспредельное господство, либерализм готов идти на различные меры – ложь, предательство, жестокость, уничтожение. Беспредельный либерализм не брезгует использовать даже фашизм. Чем местная либеральная элита отличается от беспредельных либералов?

Вопрос четвертый

po-voprosam-referenduma (2)

«Считаете ли Вы, что для исключения незаконной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, необходимо запретить розничную продажу алкогольной продукции на территории окружностью с радиусом не менее 400 метров от входа в детские, спортивные и образовательные учреждения?»

Перед анализом пояснений Думы города по формулировке третьего вопроса, выдвигаемого на референдум, вновь обратимся к Конституции РФ

Статья 3

  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
  2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Статья 41

  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
  2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Формулировка обоснования в редакции Думы города:

«Вопрос «Считаете ли Вы, что для исключения незаконной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, необходимо запретить розничную продажу алкогольной продукции на территории окружностью с радиусом не менее 400 метров от входа в детские, спортивные и образовательные учреждения?» не соответствует требованиям пункта 7 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ по следующим основаниям.

Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, и исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Указанный вопрос, вынесенный на референдум, не исключает возможность его множественного толкования по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» установлен порядок определения органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Пунктом 6 указанного порядка установлено, что прилегающая территория состоит из обособленной и дополнительной, максимальное значение расстояния от детских, образовательных организаций и объектов спорта до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 % .

Решением Думы города от 28.05.2013 № 333 – VДГ «Об определении способа расчета расстояний от некоторых организаций (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» установлено, что минимальное расстояние от детских, образовательных организаций и объектов спорта до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции определяется окружностью с радиусом 50 метров (при наличии обособленной территории) от входов для посетителей на обособленную территорию и окружностью с радиусом 65 метров (при отсутствии обособленной территории) от входов для посетителей в здание, в котором расположены организации и (или) объекты.

Таким образом, федеральным законодательством установлено 2 расчетных показателя: минимальное расстояние и максимальное расстояние. Формулировка вопроса, вынесенного на референдум, не позволяет однозначно ответить о каком показателе: минимальном или максимальном или об их совокупности идет речь.

Если речь идет о минимальном показателе, то его формулировка «не менее 400 метров» допускает множественность толкования и может быть применена при определении величины радиуса окружности, поскольку имеет неточное значение.»

Разъяснения от инициаторов:

В соответствие с Постановлением Правительства от 27.12.2012 № 1425 максимальное значение расстояния от детских организаций (образовательных организаций, объектов спорта) до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов. Предлагаемая норма «не менее 400 метров» не отрицает рассмотрение максимального значения расстояния. Например, в случае минимального значения в 400 метров максимальное значение определяется как 400*1,3 и составит 520 метров. Значение в диапазоне «не менее 400» определяет минимальное значение в 400 метров, и допускает принятие представительным органом власти значения расстояния более 400 метров (не менее 400 метров).

Предлагаемая в вопросе «территория» не отрицает определение прилегающих территорий с учетом всех территорий (обособленных и дополнительных) при этом расстояние от входа по радиусу окружности должно быть не менее 400 метров. В связи с чем, первым правовым последствием после принятия решений по вопросу, в случае с большинством ответов «Да», необходим мониторинг и замер территорий.

Референдум является высшим непосредственным выражением власти народа. Народ вправе осуществлять власть через органы местного самоуправления. Таким образом, решение принятые на референдуме приоритетнее решений органов местного самоуправления. Соответственно решения референдума принимаются независимо от ранее принятых решений органов местного самоуправления, которые могут быть отменены.

Формулировка обоснования в редакции Думы города:

Указанный вопрос, вынесенный на референдум, не исключает неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения, поскольку в случае принятия положительного решения по вопросу предполагается исключение незаконной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.

Розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним не допускается в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не зависимо от размещения объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции по отношению к детским, образовательным организациям и объектам спорта.»

Разъяснения от инициаторов:

Вопрос «Считаете ли Вы, что для исключения незаконной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, необходимо запретить розничную продажу алкогольной продукции на территории окружностью с радиусом не менее 400 метров от входа в детские, спортивные и образовательные учреждения?» не относится к решению допускать или не допускать розничную продажу алкоголя несовершеннолетним.  Исключение незаконной продажи алкогольной продукции является следствием решения вопроса – «Запретить розничную продажу алкогольной продукции на территории окружностью с радиусом не менее 400 метров или нет?» – свидетельствует о намерениях, а не о решениях, и не является поводом для принятия правовых решений после принятия решений по референдуму. Об этом свидетельствует приставка «для». При постановке иного вопроса, например, «Считаете ли Вы необходимым исключить незаконную продажу алкоголя несовершеннолетним?», действительно нет ясности в том, какие правовые последствия будут после принятия решений по референдуму.

Вопрос пятый

po-voprosam-referenduma (3)

«Считаете ли Вы, что для обеспечения занятий спортом и творчеством не менее чем 80000 детей, подростков и молодежи, помимо пропаганды спорта и творчества, в городе на основе целевой программы, необходимо до 2030 года, создать не менее 4000 муниципальных секций и кружков?»

Формулировка обоснования в редакции Думы города:

Вопрос «Считаете ли Вы, что для обеспечения занятий спортом и творчеством не менее чем 80000 детей, подростков и молодежи, помимо пропаганды спорта и творчества, в городе на основе целевой программы, необходимо до 2030 года, создать не менее 4000 муниципальных секций и кружков?» не соответствует требованиям пунктов 3,7 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

К вопросам местного значения в контексте вопроса, вынесенного на местный референдум относится создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе и обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

Вопрос обеспечения занятий творчеством детей, подростков и молодежи не является вопросом местного значения городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Разъяснения от инициаторов:

Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, как и творчества, осуществляется на основе занятости граждан, в том числе детей, подростков и молодежи в спорте и творчестве. Занятость требует решения вопросов наличия и доступности секций и кружков, а также мотивации всех категорий граждан к занятиям. В обеспечение условий входит не только наличие секций и кружков, но и зданий и сооружений, расположение и структура.

Более того в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Формулировка обоснования в редакции Думы города:

Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, и исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Вместе с тем, вопрос, предлагаемый инициативной группой к вынесению на местный референдум, фактически содержит в себе несколько самостоятельных вопросов, а именно: Считаете ли Вы, что для обеспечения занятий спортом не менее чем 80000 детей, подростков и молодежи, помимо пропаганды спорта, в городе на основе целевой программы, необходимо до 2030 года, создать не менее 4000 муниципальных секций и кружков? и Считаете ли Вы, что для обеспечения занятий творчеством не менее чем 80000 детей, подростков и молодежи, помимо пропаганды творчества, в городе на основе целевой программы, необходимо до 2030 года, создать не менее 4000 муниципальных секций и кружков?

Таким образом, формулировка указанного вопроса, вынесенного на референдум, не исключает возможность его множественного толкования.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов создают муниципальные учреждения. Таким образом, не исключается неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Разъяснения от инициаторов:

Для снятия множественного толкования стоит ограничение в количестве детей, подростков и молодежи – не менее 80000. Почему-то три указанные категории граждан не вызывают множественного толкования как не вызывают множественное толкование относительно видов секций и кружков. Правовым последствием после принятия решений по данному вопросу, исключающим множественное толкование, является сбор заявок на занятие в той или иной секции или в кружке от родителей и самих детей, подростков и молодежи в количестве не менее чем 80000 человек. В зависимости от вариантов по видам секций и кружков, количество секций и кружков может быть более 4000 единиц, но не менее. Для обеспечения массовости спорта и творчества среди детей, подростков и молодежи Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» не отрицается создание муниципальных секций и кружков.

Вопрос шестой

po-voprosam-referenduma (4)

«Считаете ли Вы, что при строительстве и ремонте автомобильных дорог города, необходимо в договорах подряда предусматривать гарантийное обслуживание в течение 5 лет?»

Формулировка обоснования в редакции Думы города:

Вопрос: «Считаете ли Вы, что при строительстве и ремонте автомобильных дорог города, необходимо в договорах подряда предусматривать гарантийное обслуживание в течение 5 лет?» по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Регулирование условий гражданско-правовых договоров не является вопросом местного значения городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.200 3 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, статья 72 4 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный Срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота. Статьей 75 6 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен предельный срок обнаружения ненадлежащего качества строительных работ – пять лет.

В соответствии со статьей 42 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Следовательно, вопрос об установлении условий договора на местном референдуме противоречит указанным нормам федерального законодательства.

Разъяснения от инициаторов:

Даже если регулирование условий гражданско-правовых договоров не является вопросом местного значения городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.200 3 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – это не значит, что вопросами местного значения отрицается регулирование условий гражданско-правовых договоров. Большинство вопросов местного значения не возможно реализовать без договоров. Договорные отношения муниципалитета и подрядчика регулируются гражданским кодексом и иными законами РФ. Все указанные в пояснения председателя Думы города нормы также не отрицают, при решении вопросов местного значения на основе договорных отношений, использование в качестве условий договора гарантийное обслуживание в течение 5 лет.

Если кратко

  1. По вопросу «Считаете ли Вы, что для исключения незаконной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, необходимо запретить розничную продажу алкогольной продукции на территории окружностью с радиусом не менее 400 метров от входа в детские, спортивные и образовательные учреждения?», предлагаемая норма «не менее 400 метров» не отрицает рассмотрение максимального значения расстояния. Предлагаемая в вопросе «территория» не отрицает определение прилегающих территорий с учетом всех территорий (обособленных и дополнительных). Исключение незаконной продажи алкогольной продукции является следствием решения вопроса, свидетельствует о намерениях и не относится к решению допускать или не допускать розничную продажу алкоголя несовершеннолетним, и не может быть рассмотрено как повод для принятия правовых решений после принятия решений по референдуму.
  2. По вопросу «Считаете ли Вы, что для обеспечения занятий спортом и творчеством не менее чем 80000 детей, подростков и молодежи, помимо пропаганды спорта и творчества, в городе на основе целевой программы, необходимо до 2030 года, создать не менее 4000 муниципальных секций и кружков?» занятость граждан, в том числе детей, подростков и молодежи в спорте и творчестве является основой решения вопроса местного значения по обеспечению условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, как и творчества. Правовым последствием после принятия решений по данному вопросу, исключающим множественное толкование, является сбор заявок на занятие в той или иной секции или в кружке от родителей и самих детей, подростков и молодежи в количестве не менее чем 80000 человек. В зависимости от вариантов по видам секций и кружков, количество секций и кружков может быть более 4000 единиц.
  3. По вопросу «Считаете ли Вы, что при строительстве и ремонте автомобильных дорог города, необходимо в договорах подряда предусматривать гарантийное обслуживание в течение 5 лет?» все указанные в пояснения председателя Думы города нормы также не отрицают, при решении вопросов местного значения на основе договорных отношений, использование в качестве условий договора гарантийное обслуживание в течение 5 лет. Договорные отношения муниципалитета и подрядчика регулируются гражданским кодексом и иными законами РФ.

Предварительные итоги

И так мы рассмотрели все пояснения сделанные председателем Думы города Сургута для мотивированного отказа в регистрации инициативной группы. При более детальном анализе пояснений по каждому предлагаемому на референдум вопросу выявлено, что представленные доводы несостоятельны и ничтожны перед законодательством РФ.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации», если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

С результатами краткого анализа пояснений по остальным вопросам можно ознакомиться в прежних публикациях:

  1. По вопросам референдума всех «возбужденных» приводим в чувства. «Вводная» и вопрос первый.
  2. По вопросам референдума всех «возбужденных» приводим в чувство. Вопрос второй.
  3. По вопросам референдума всех «возбужденных» приводим в чувство. Вопрос третий.

Выводы

По всему произошедшему вокруг инициативы по проведению референдума можно сделать следующие выводы:

  1. Пояснения по вопросам, выдвигаемым инициативной группой по проведению референдума, сделанные председателем Думы города Сургута с помощью юристов аппарата Думы города свидетельствует о том, что авторы пояснений, либо не компетентны, либо не затрудняли себя в поисках аргументированных разъяснений. Пояснение написано, что называется на «отвяжись».
  2. Ни местная, ни региональная власть к такому повороту событий, когда граждане проявляют гражданскую позицию, не готовы. Вскрыто истинное отношение к инициативам и проблемам жителей, с лицами и контактами:
  3. Вместо понимания и диалога на участников инициативной группы оказывалось административное давление, инициаторы были отданы ангажированным СМИ на растерзание, которые с удовольствием «обливают» участников инициативной группы «помоями».
  4. Региональные общественные институты (такие как «Народный фронт», уполномоченный по правам человека, общественные палаты, общественные организации) отмалчиваются.
  5. Ожидается, что местный и региональные суды под влиянием административного ресурса откажут инициаторам в регистрации инициативной группы по проведению референдума.
  6. Новость о проведении референдума местной и региональной властью, СМИ, общественными институтами снята с повестки дня, так как на обсуждение вопросов в рамках референдума наложено вето.
  7.  «Фишки» и люди расставлены, игра продолжается. Диалог обещает быть жестким и напряженным, зато интересным. Предстоит еще выявить все коррупционные связи.

Пресс-служба МРОО «Работающая молодёжь Сибири»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *