Жители города Нефтеюганска недовольны нововведениями администрации в сфере общественного транспорта. А именно:
С 01.01.2020 года цена на проезд в общественном транспорте (автобусе) увеличилась, составив 26 руб за одну поездку на человека.
Также 01.01.2020 года в городе Нефтеюганске изменили схему движения маршрутов общественных автобусов № 3 и № 3-К, в ходе данного преобразования тысячи жителей города остались без общественного транспорта или вынуждены теперь добираться до ближайшей автобусной остановки несколько километров.
“3К на данный момент проходит через улицу Коммунальная. Сейчас активно застраивается 11В микрорайон, а автобус туда не ходит. К тому-же 70% городских маршрутов дублируют друг друга, ходят по одним и тем же направлениям и остановкам, поэтому было принято такое решение”
“По информации администрации Нефтеюганска, на остановку “Украина” заходят маршруты 1, 1б. На них можно уехать в город, интервал их движения – 20 минут в часы пик, в обычные часы – 10 минут. Для удобства граждан действует приложение “Умный транспорт”, благодаря которому можно отследить маршрут и выйти на остановку ко времени подхода автобуса”
“По информации администрации Нефтеюганска, подвоз детей к школе осуществляют специальные автобусы с разработанными и утвержденными маршрутами, которые забирают детей с остановок”
Существующие нормы и стандарты прописанные в МИНТРАНСЕ.
В стандартах много конкретики:
Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки.
Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров.
Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не более чем на 2 минуты.
Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В автобусе не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.
Пересадки. Вы должны доехать в любую точку города максимум с двумя пересадками, если живете в городе с населением более 500 000 человек, и с одной пересадкой, если город меньше.
Жители города замечая правонарушения пишут жалобы и, конечно, высказываются.
“-Чего то я не поняла. Остановка стоит теперь возле поликлиники в 11б мкр-не, которая находится на 1 этаже жилого дома. Рядом с остановкой через дорогу стоят новые дома в 11 в мкр-не. И где же соблюдение нормативов и 500 метров? Где же???”
“-Просто пройти по морозу и бездорожью с рюкзаком, нужно предложить детям тех, кто убрал 3к. А потом спросить: ” как тебе,дитя мое, с таким весом за спиной, по морозцу, да по снежку!!!????”
“Глупое решение не согласованное с жителями.
Полный игнор даже после голосования на официальном сайте администрации где жители проголосовали большинством против изменения движения маршрутов
В пятницу круглый стол в 10 часов в администрации по этому вопросу
Собрано 500 подписей
С 15 числа маршрут 3к вернут обратно
Добиваться справедливости, когда есть сплоченность в реале, а не быдлость за монитором на диване.” – Считает Ольга Васильевна
“ Государство работает на людей, путем инфляций повышет цену на гос. услуги, это привычное дело, к тому же 26 рублей не великие деньги. Другой вопрос состоит в том, что зарплаты не повышаются и таким образом может обеднеть большой слой общества. А что касается маршрутов, это безусловно неправильно, можно сказать неуважительно к горожанам,” – высказывается пенсионер Василий Николаевич
Подводя итоги видно, что проблема назрела действительно существенная, граждане города возмущены, а также не собираются мириться с нововведениями администрации. Действительность в городе Нефтеюганске не соответствует нормативам Минтранса, таким образом нарушая права горожан.
Автор: Дарья Фадеева