Введённая не так давно система автомобильного патруля “Паркон” уже успела вызвать у сургутян ненависть. Немалые штрафы, выписываемые спецавтомобилем в ходе контроля за нарушениями правил парковки, вынуждают жителей города прибегать к всевозможным ухищрениям: от заклеивания автомобильных номеров до блокирования проездов и угроз водителям системы. Зачем городу спецпатруль и почему жители объявили ему войну?
Известно, что с января 2019 года “Парконом” было зафиксировано около 27 тысяч нарушений и выписано 17 тысяч постановлений на общую сумму примерно 25 миллионов рублей. Одно постановление обходится автовладельцам в 1500 рублей, что, учитывая многократность зафиксированных актов правонарушений, сильно ударяет по кошелькам водителей.
“Паркон” — это определённая, своего рода составляющая коммерции. Например, в нашем 38 микрорайоне принципиально они ситуацию не меняют, а приносят в большинстве случаев деньги в бюджет, поскольку непонятно, куда ставить машины и зачем акцентировать внимание именно на данном микрорайоне, как это сделали СМИ. Фиксация нарушений, умышленно допущенных автовладельцами без острой на то необходимости — положительная сторона. Коммерческая составляющая — это минус. Проект целесообразен: не хватает парковочных мест, и нарушаются правила парковки для машин, перевозящих инвалидов — это всё сразу видно. Раньше не смотрели на знаки и ставили машины как попало, но тогда стоянка у “Ауры” была закрыта. Даже после появления бесплатной стоянки некоторые люди продолжают парковаться где им вздумается, что может создать серьёзные трудности для проезда пожарных машин в случае возникновения пожара. Скорее всего, это связано с тем, что, люди не хотят пройти лишние 15-20 метров. Актуален “Паркон” для тех домов, которые расположены близко к доступным, в том числе бесплатным, парковкам”, — рассказывает житель 38 микрорайона Сургута Михаил Завалишин.
“Многие готовы ставить машины в паркинг, но мест нет либо стоимость превышает возможности автовладельцев, или условия не соответствуют запрашиваемой стоимости. Не все паркинги открыты ввиду того, что это зачастую частная собственность. Цокольные этажи фактически недоступны для жителей, что объясняется либо недостаточной загруженностью, либо затоплением помещения. Сургутяне обращаются в соответствующие госорганы с вопросами, на что в большинстве случаев получают отписки: говорят, что на момент сдачи все могли воспользоваться паркингом. Должно быть корректное решение данной проблемы Администрацией, с учётом мнений горожан. Тогда и застройщики, и коммерческие деятели, и сотрудники ГИБДД будут реагировать иначе. У меня было общение с руководством УК, и я был вынужден с ними согласиться: был бесплатный крытый паркинг, открытый для всех в новом микрорайоне, но были и нерадивые водители, ставившие машины возле подъездов, не обращая внимания на знаки”, — дополняет Михаил.
“Данная система фиксирует все нарушения. Но конкретно в нашем случае, в 38 микрорайоне, не учитывается время стоянки автомобиля, например, на случай, если происходит погрузка или выгрузка инвалида из транспортного средства — это занимает значительно большее время, нежели 5 минут. В целом, с появлением “Паркона” появилась ещё одна коррупционная система — это главный минус. Позитивное изменение фактически видно только на сотрудниках ГИБДД, у которых за счёт этого проекта выросли зарплаты, — считает жительница района “Ауры” Мария. — Думаю, система нецелесообразна, поскольку правонарушений меньше не становится, да и фиксируют их в случайном порядке. Людям приходят мелкие штрафы, которые нарастают как снежный ком в одну огромную сумму. В моём микрорайоне у 10-ти человек изъяли транспортные средства и отвезли на штрафстоянку, за которую тоже нужно платить. И в итоге: 35 тысяч — штраф, 30 тысяч — стоимость штрафстоянки, то есть в сумме 65 тысяч в месяц. Поэтому проще вообще отказаться от машины, а это приведёт к утилизации транспортных средств. Никак проблему с парковками не решить, поскольку их не хватает — 5-ти гаражных многоярусных парковок. Вместо них строили ТЦ и храмы. А чтобы наконец заставить жителей парковаться на парковках, а не на газонах, нужны либо 15 суток ареста, либо гораздо больший штраф — иного выхода не вижу”, — делится мнением Мария.
Стоит отметить, что недовольство ситуацией с парковками у жителей с каждым годом только нарастает, а местная власть полностью абстрагировалась от этой проблемы. Еще при Дмитрии Попове говорили о создании сети многоуровневых муниципальных парковок в каждом районе, но дальше слов дело не шло. Губернатор Югры Наталья Комарова даже поднимала данный вопрос на прошедшей недавно онлайн-конференции как наиболее актуальный для сургутян, но вразумительного ответа от представителя Администрации города так и не услышала. Заместитель Главы города Алексей Жердев рассказал о том, что строительная компания “Сибпромстрой” пошла навстречу жителям и сделала большую скидку для льготных категорий граждан, при этом машин на платном паркинге не прибавилось.
Мы же, в свою очередь, считаем, что создание подземных паркингов — в целом, хорошая тенденция. Внутренний двор современного дома должен быть огорожен от машин зелёной зоной для отдыха и общения жителей и их детей. Но при этом подземный паркинг должен быть не частной, а общедомовой собственностью, как лифт или мусоропровод. Тогда и оплата будет не 5000 рублей в месяц за аренду места, а каких-нибудь 600 рублей за обслуживание. И, конечно же, должен соблюдаться градостроительный норматив, принятый нашими депутатами еще в 2013: одно парковочное место на одну квартиру. Как известно, в Сургуте он не соблюдается, и никого за это не наказывают.
Фото: yandex.ru/admhmao.ru/Михаил Завалишин
Автор: Арина Клапцова